Обзор выставки Salone del Mobile 2024 в Милане

Команда R-Home побывала на выставке Salone del Mobile 2024 в Милане — крупнейшей в мире площадке для демонстрации новинок дизайнерской мебели, освещения и других предметов интерьера.

Одна из ключевых тем выставки — осознанный дизайн и устойчивое развитие. Дизайнеры считают, что единственный способ влиять на людей — показать им перспективы будущего. Показать, каким оно может быть привлекательным и надежным со вторичным использованием и устойчивыми материалами.

Так, вместо стандартных кухонных шкафов используются элементы, изготовленные из FSC-сертифицированной древесины или других устойчивых материалов, которые прошли сертификацию на экологическую безопасность. При изготовлении кухонной столешницы — материалы с высоким процентов утилизации, такие как композиты из переработанного пластика или стекла.

Используются энергоэффективные бытовые приборы с низким энергопотреблением и долговечными материалами. Например, кухонная техника с классом энергоэффективности А+++ и долговечными компонентами, чтобы снизить потребление электроэнергии и продлить срок службы устройств.

Все больше людей признают ценность экологически осознанного дизайна:

  • повышаются требования к качеству материалов: используются экологически чистые материалы и технологии;
  • здания реконструируются, чтобы адаптироваться под новые потребности людей — это экономически выгодно и позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду;
  • используются стратегии нулевого электропотребления: например, использование солнечной или геотермальной энергии, максимальное использование света и тепла;
  • применяются принципы регенеративного дизайна.

Так, на выставке Salone del Mobile были представлены три основных инсталляции. Одна из которых — «Под поверхностью», демонстрировала осознанное использование воды при обустройстве ванных комнат.

В зоне повышенного внимания оказалась выставка кухонь EuroCucina — событие, которое происходит раз в два года. На выставке были продемонстрированы не только последние кухонные тенденции от лидеров мирового рынка, но и выделено пространство, посвященное дизайну экологически чистых продуктов. Чтобы подчеркнуть взаимосвязь между дизайном кухни и едой, международные журналы в коллаборации с художниками, архитекторами и шеф-поварами представили концепцию настоящего и будущего гастрономии, провели различные представления «пищевого дизайна».

«Комната для размышлений»

Инсталляция «Интерьеры Дэвида Линча. Комната для размышлений» оказалось самой эмоциональной. Она позволила погрузиться в мир великого режиссера. Как и фильмы Дэвида Линча исследуют глубину подсознания, так и инсталляция предназначена для глубокого переосмысления идеи, эмоций и чувств, вызванных интерьерами.

Многие экспозиции фабрик материалов, мебели, освещения были оформлены так, что вдохновляли на медитацию, саморефлексию и духовное развитие. Например, применялись арки и колонны — архитектурные элементы, создающие ощущения спокойствия и гармонии. Свет, в свою очередь, использовался как материал для формирования желаемой атмосферы.

Milan Design Week

Одновременно с выставкой Salone del Mobile в Милане прошла Неделя дизайна. Milan Design Week включает в себя множество мероприятий в центре и на окраинах города.

Дизайнерский квартал Tortona

Мы отправились в Tortona — модный дизайнерский квартал Милана. В рамках мероприятия Tortona Design Week в квартале была представлена собственная «Аллея дизайна»: интересные выставочные инсталляции чередуются между закрытыми и открытыми пространствами, вдоль улиц и внутри старинных фабрик.

Tortona — символ творчества и инноваций в сфере дизайна. Место, где начинающие дизайнеры выставляют свои работы на мировую арену и могут получить признание за свой талант и инновационный подход.

О некоторых брендах, представленных на Tortona Design Week

Nardi. Вот уже 30 лет компания разрабатывает и производит уличную мебель из полипропилена и алюминия. Эти материалы полностью перерабатываются, а еще обладают характеристиками, которые делают их идеальными для использования на улице. Мебель Nardi отличается оригинальным дизайном и продуманной эргономикой.

Экспозиция Nardi — настоящий оазис спокойствия, который напоминает о важности баланса между работой и личной жизнью. О том, как важно находить время для отдыха и расслабления.

Ploom. Бренд, который создает электронные устройства для вейпинга. Их модели стильные и удобные! На Миланской неделе дизайна они предлагают посетителям погрузиться в инновационное видение Ploom и творческий ум известного французского дизайнера Ora Ito через уникальное пространство THE RED EXPERIENCE с интерактивными элементами, сенсорными технологиями, световыми и звуковыми эффектами.

Midj. Важный игрок на мировом рынке дизайна, который представляет широкий ассортимент высококачественной мебели и аксессуаров. Их очаровательная экспозиция с тысячами бабочек дарит ощущение невероятной легкости и радости.

Выставка Salone del Mobile в Милане задала тренды в дизайне на весь 2024 год и показала как будет меняться мир в ближайшее время.

После посещения выставки мы сформулировали основные выводы о том, что в тренде использовать:

  • благородные и мягкие цвета, которые положительно влияют на самоощущение и атмосферу;
  • природные материалы в интерьере: необработанный камень, стекло, кожу;
  • продукты и элементы дизайна, которые помогают интегрировать природу во внутреннее пространство: растения, текстуры и цветовые решения;
  • виртуальную и дополненную реальность, 3D-печать и интерактивные элементы;
  • минимализм и функциональность;
  • эклектику стилей и культур для создания уникальных и интересных интерьеров, например, ретро-стиль с современными акцентами;
  • материалы из переработанных и циркулярных источников: биопластик и полимеры;
  • материалы, которые могут быть легко возвращены в производственный процесс.

Больше фотографий экспозиций можно в наших постах в Instagram.

Тренды в дизайне постоянно эволюционируют. В будущем, мы можем ожидать усиления акцента на устойчивость и экологическую ответственность, а также нарастание влияния цифровых технологий на процесс дизайна. Продвижение в области искусственного интеллекта, 3D-печати и виртуальной реальности, скорее всего, изменит способы, которыми мы создаем и взаимодействуем с окружающей средой. Однако, несмотря на технологический прогресс, в основе дизайна всегда будут лежать человеческие нужды, комфорт и эстетика.